Как извиниться, даже если вы просто притворяетесь?

11.09.2021 18:06 | Свободные публикации |

Как бы мы ни старались быть честными, порядочными людьми, мы все время от времени должны извиняться перед кем-то. Иногда эти извинения являются искренними, и вы искренне испытываете сожаление по поводу того, что вы сказали или сделали. В других случаях, вы проходите через извенения за что-то, потому что чувствуете себя обязанным сделать это, или это требуется от вас на работе или для поддержания отношений - но в вашем сердце вы действительно не сожалеете об этом.
 
В любом случае, извинения могут быть неловкими и неудобными. Вот несколько советов экспертов о том, как эффективно - и убедительно - извиниться.
 
Каковы наиболее важные компоненты извинения?
Прежде чем идти дальше, давайте рассмотрим компоненты извинения. Извинения начинаются с того, что выслушиваешь и задаешь вопросы, чтобы убедиться, что ты полностью понимаешь, почему другой человек расстроен, рассказывает Селеста Хедли, эксперт по коммуникациям и автор книги «Нам нужно поговорить».
Следующим шагом будет выражение сожаления по поводу выбора, который нанесет вред другому человеку, а затем описание того, как вы намереваетесь сделать так, чтобы этого больше не повторилось, объясняет она. В том же духе доктор Алиса Руби Баш, лицензированный терапевт по вопросам брака и семьи, говорит, что наиболее важными составляющими извинения является то, как грустно и печально кто-то относится к своим действиям и причиняемой им боли, а также чувствует, что они честно и искренне обещают изменить свое поведение в будущем. «Это помогает, если они действительно скромны и не пытаются защищаться или сопротивляться, если другая сторона все еще злится», - говорит она.
 
Как и где вы приносите свои извинения также имеет значение. Однозначно, что это должно происходить лично или по телефону, а не через текст или электронную почту. «Извинения, которые передаются в письменном виде, не активируют ту часть мозга, которая в конечном итоге приводит к прощению», - объясняет она. «Если вы отправите извинения по электронной почте или в текстовом сообщении, есть большая вероятность, что проблема останется, по крайней мере, незначительным больным местом в течение нескольких месяцев или лет».
 
Зрительный контакт и язык также имеют значение, говорит доктор Дана Дорфман , психотерапевт и соведущий подкаста « 2 мамы на диване ». В частности, она говорит, что важно, чтобы слова и аффект (то есть язык тела, выражение лица) совпадали.
 
«Прямой зрительный контакт, доброта и любовь не могут быть подделаны. И эти компоненты действительно важны при извинениях », - объясняет Баш. «Поглощение гордости и извинения внутри себя - признак того, что кто-то ценит отношения. Иногда чувство уважения, чести и ценности является наиболее важной частью процесса прощения».
 
И наконец, Баш добавляет, что, хотя извинения не всегда могут гарантировать милосердие, обычно необходимо разрешать конфликты. Она отмечает, что умение искренне извиняться является неотъемлемой частью любых долгосрочных отношений.
 
Что ищет обиженный человек, извинения?
Конечно, это зависит от человека и ситуации, но, независимо от сценария, Дорфман говорит, что важно, чтобы человек определенно признавал и брал на себя ответственность за свои действия. Часть этого заключается в том, что обиженный человек хотел бы знать, что извиняющийся будет прилагать искренние усилия, чтобы предотвратить повторение - в противном случае он может ощущать скорее как «словесный понос», а не как фактическое извинение.
 
Часто обиженный человек ценит, когда извинение сопровождается признанием о неправильном поведении. Дорфман говорит, что примером этого может быть что-то вроде: «Мне жаль, что я кричал(а) на тебя перед детьми. Я могу понять, почему ты чувствовал(а) себя подорванным(ой), когда я это сделал(а)». Наконец, они хотят знать, что человек усвоил урок, и больше не совершит ту же ошибку, говорит Баш.
 
И иногда обиженный человек просто хочет знать, что его услышали. «Не спешите с извинениями, потому что обиженному человеку нужно столько времени, сколько нужно, чтобы выразить себя и описать, почему он чувствовал себя обиженным, преданным или рассерженным». «Конечная цель - показать, что вы не собираетесь делать это снова или изо всех сил стараться не повторять обиду, чтобы можно было восстановить доверие».
 
Что делает извинения искренними? (Или хотя бы казаться искренними?)
Так что, может быть, вы искренне сожалеете о чем-то - или, возможно, вы притворяетесь. В любом случае, вы захотите включить эти элементы, чтобы гарантировать, что ваши извинения хотя бы кажутся искренними:
 
Взять на себя ответственность за вашу часть.
«Следи за своим поведением и его влиянием на другого человека», - говорит Дорфман. Извинения, исключительно построенные на реакцию человека - например, говоря: «Мне жаль, что вы так чувствовали» - не являются искренними извинениями.
 
Приложите усилия, чтобы не повторяться.
По словам Дорфмана, ваши извинения могут считаться пустыми или неискренними извинениями, если человек повторяется. 
 
Выразить искреннее сожаление / раскаяние
Дорфман говорит, что в качестве получателя обычно можно обнаружить искреннее раскаяние или сожаление. «Извинение кажется искренним, когда чувствуешь подлинное сожаление кого-то», - объясняет Баш. «Чтобы извинения казались искренними, кто-то должен взять на себя ответственность за свои действия, признать то, что он сделал неправильно, и пообещать никогда больше этого не делать. «Жертва» должна чувствовать, что «преступник» действительно чувствует себя плохо из-за того, что он сделал, чтобы почувствовать сострадание и принять извинения». 
 
Не оправдываться.
По словам Дорфмана, извинения с «но…» однозначно умаляет искренность. Например, сказать что-то вроде: «Мне жаль, что я не пригласил тебя на вечеринку, но я думал, что ты не придешь» - не очень хорошая идея. Вы можете объяснить все позже, если понадобится, говорит она. Нет необходимости сочетать это с извинениями. 
 
Используйте четкую и прямую формулировку.
Дорфман говорит, что нужно старайться избегать использования расплывчатых утверждений, требующих интерпретации. «Многие люди полагаются на слова « прости », - отмечает она. «Хотя это может показаться ненужной формальностью, последствия универсальны».
 
Подготовительная работа.
По словам Хедли, искренние извинения требуют времени на подготовку и к выполнению умственной работы. Подумайте, как вы оба способствовали тому, что пошло не так, и подумайте о том, как конкретно вы причинили боль другому человеку.
 
Извиняюсь за чувства, а не детали.
В общем, лучше, чтобы вы не говорили: «Извините, если я опоздал на пять минут», а вместо этого говорите: «Опоздание - кажется, заставляет вас чувствовать, что я вас не ценю или ставлю перед вами приоритет. Я приношу свои извинения за то, что сделал вам больно, - отмечает Хедли. «Искренние извинения не предназначены для того, чтобы ограничить вашу ответственность, но направлены на решение истинных основных проблем», - объясняет она. «Это обычно требует некоторого обсуждения и выслушивания для выяснения основных проблем».
 
Независимо от того, являются ли ваши следующие извинения искренними, эти советы должны помочь вам сориентироваться в процессе и выйти на другую сторону с каким-то решением.


Комментарии проверяются перед добавлением.

Добавить комментарий

 

Загружаем комментарии...